Урок русского языка в 5 классе
5-класс, учитель Титарева Т.И.
Предмет: русский язык
Тема: Время глагола

Цели урока:
1.Познаватльные:
-учить определять время глагола; сформировать у обучающихся представление о роли временных форм глагола в художественных произведениях;
-актуализировать опорные знания и умения по данной теме.
2.Развивающие:
-развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету через чтение произведений русских писателей, любовь к родному краю, родной природе.
-формировать функциональную грамотность у обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: вспомнить сведения о трёх временах глагола; уметь определять время глагола.
Метапредметные: овладеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,сохранению и передаче информации.
Личностные:
внимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Урок начался с музыкальной разминки. Обучающиеся активно включились в работу по составлению рассказа на основе музыки (прослушали отрывок музыкальной пьесы итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года. Весна». Далее были определены задачи урока. Ребята показали эрудицию и смекалку при выполнении различных заданий. Очень интересная наблюдалась работа с текстом. Обучающиеся в роли лингвистов работали со словом: определяли лексическое значение, состав слова и переход слова в предложение и текст, выявляли тему текста, основную мысль. Опираясь на прочитанный текст, составили памятку по теме «Как вести себя в весенний период на воде». Составленная памятка поможет ребятам закрепить правила безопасности во время половодья, использовать полученные знания и умения в повседневной жизни. Следует отметить поисковый характер учебных заданий. В течение всего урока прослеживалось развитие функциональной грамотности.