
Дневник недели функциональной грамотности. Развитие естественно-научной грамотности.
8 класс, биология
Тема: Размножение и развитие птиц
Цель урока: познакомить учащихся со строением яйца и процессом размножения птиц; воспитывать бережное отношение к природе, к птицам в период гнездования; развивать образное мышление, познавательную активность, память, речь.
На уроке формировались умения:
*Делать выводы на основе полученных данных;
*Характеризовать объекты, события, факты;
*Отвечать на вопросы, отражающие причинно-следственные связи: «Почему…», «Зачем …».
При изучении нового материала была организована практическая работа по изучению строения яйца птиц (ребята работали с натуральными объектами). Первичное закрепление провели с использованием рисунков учебника и слайдов презентации.
На этапе закрепления изученного материала работали над вопросами:
*На установление причинно-следственных связей (Хозяйка, перед тем, как положить купленные яйца на хранение, тщательно вымыла их. Задание: Правильно ли она поступила. Почему?);
*На оценку результатов эксперимента (Английский ученый Уильям Гарвей изучал строение яиц и провел следующий опыт. Он покрыл лаком скорлупу яиц и положил их в гнездо, где курица высиживала кладку.Задание: Какую гипотезу он проверял? Каков был результат опыта?);
На установление причинно-следственных связей(Почему у таких птиц, как утки, гуси, тетерева в выводке бывает много птенцов, а у хищных птиц, грачей и многих других – птенцов мало?).